
В городе Пикалёво в Доме творчества юных, или официально – в Бокситогорском центре дополнительного образования детей, 10 февраля прошёл районный конкурс «Я – лидер!». Участниками конкурса стали лидеры школьного самоуправления школ Бокситогорского района. Хочется отметить, по итогам конкурса пикалёвские школьники показали высокие результаты.
Для тех, кто не следит за событиями школьной жизни, – небольшая справка. Традиционно конкурс проходит в два этапа: заочный (экспертная оценка портфолио участника) и очный – финал.
Наиболее высокую оценку получило портфолио, подготовленное ученицей 9б класса школы №1 Надеждой Славушкиной. В финале участники конкурса на суд жюри и зрителей представили самопрезентации на тему «Моя роль в самоуправлении школы». В этом конкурсе сильнее всех был учащийся 8 класса школы №2 Пикалёва Александр Чибисов. Свои увлечения лучше всех представила Надежда Славушкина. В конкурсе «Дискуссия на заданную тему» конкурсанты получили одинаковое количество баллов. В тренинге «Я – лидер!» также все участники были очень активны и выступили практически на равных.
В итоге пикалёвские школьники заняли две ступеньки пьедестала почёта: Надежда Славушкина заняла первое место, вторым был Александр Чибисов, а третье место досталось учащейся 10 класса Бокситогорской школы №2 Анне Антиповой.
После конкурса наш корреспондент встретился с Надеждой Славушкиной. В конкурсе «Я – лидер» она принимает участие уже второй раз. Сравнивая с прошлым годом, Надя говорит: «В этом году конкурсы были немного сложнее, конкуренты были сильные, и соревноваться было интереснее». Самым сложным для неё был конкурс «Дискуссия», в котором нужно было аргументированно выразить своё мнение.
Готовиться к конкурсу Наде помогала Светлана Анатольевна Соколова, и услышать её мнение было интересно. Светлана Анатольевна уверена: подобные конкурсы, конечно, нужны школьникам – им хочется рассказать о школьном самоуправлении, взять на заметку какой-то интересный аспект в деятельности других школ.
Так как С.А. Соколова уже не один год помогает готовиться к этому конкурсу ребятам, она с уверенностью может сказать, что с каждым годом он меняется. Растут требования к оформлению, участников становится всё меньше, редко принимают участие ребята из сельских школ. Что говорить о сельских школах, если в этом году школа №4 им. А.П. Румянцева не принимала участие, хотя их конкурсанты всегда были сильными соперниками.
Предложила Светлана Анатольевна и несколько изменений в проведение конкурса. Например, в конкурсе «Самопрезентация», по её мнению, правильней было бы рассказывать о самоуправлении в школе: «Ведь лидерские качества проявляются в совместной деятельности, а участие конкурсанта в общественной жизни можно проследить в материалах портфолио».
Ещё об одной особенности конкурса говорила С.А. Соколова (добавлю, что это мнение высказывали не раз и другие педагоги) – не все ребята на сцене могут проявить себя в полной мере, . «Практика показывает, что не все лидеры школьного самоуправления чувствуют себя комфортно при публичных выступлениях, и это нужно учитывать», – говорит она.
Любой конкурс – это всегда испытание. Совершенно по-разному воспринимают его участники, организаторы, члены жюри. Возможно, организаторам конкурса стоит взять на заметку какие-то замечания и предложения педагогов, чтобы конкурс вышёл на новый уровень. Школьные лидеры хотят участвовать в подобных мероприятиях, и мы должны им в этом помочь.
Ольга АСТАПОВА.
Оставить сообщение: