
Обучение в школе давно заключено в рамки. Интересные факты, детали некоторыми учителями упускаются. Большинство вынуждено заниматься самообразованием. Для чего придумали ЕГЭ и ОГЭ? Почему некоторые отличники пишут экзамены хуже, чем двоечники? Какие мнения на этот счёт у выпускников, их родителей и учителей? На все вопросы мы ответим в статье.
ЕГЭ и ОГЭ – выпускные экзамены для 11 и 9 классов соответственно, которые требуют вузы. Результаты этих тестов влияют на нашу дальнейшую жизнь. Они влияют на то, где и на кого ты будешь учиться. Очень странно звучит, не так ли? Экзамены решают нашу судьбу.
Я считаю, что итоговые тесты нужны для шаблонного мышления. Стране не нужны люди с широким кругозором, охватывающим не только школьную программу. Вы не заметили, что нас учат только тому, что есть в этих экзаменах. Не больше, не меньше. Одни и те же задачи, вопросы, меняются только цифры.
Математика, обществознание, русский язык, физика и многое другое – это очень интересные предметы, если их рассматривать вне школьной программы. Я не спорю, ЕГЭ и ОГЭ сдавать трудно. Однако если выучить теорию, решить приличное количество задач, то всё возможно.
Например, итоговое сочинение, которое пишут выпускники 11 классов, носит надпредметный характер. Если нас уверяют из урока в урок, что сочинение НЕ по литературе, то почему нас учат приводить примеры именно из литературы. Делай то, что говорят, и тогда ты сдашь все экзамены.
Ещё одно сочинение, которое нужно писать во 2-й части ЕГЭ. Лучше всего соглашаться с мнением автора. Если вы придерживаетесь другого мнения, то доказать свою правоту будет сложнее. И да! Не пишите про власть и политику в нашей стране. Вам не зачтут сочинение и вызовут на комиссию с родителями.
Во время написания статьи я задала пару вопросов ученикам и родителям. Как вы видите, не у меня одной такое мнение.
В обществе сложилось такое мнение, что если ты написал ЕГЭ, ОГЭ меньше, чем на 60-70 баллов, то зачем ты вообще учился? Людей не волнует, что оценки не определяют уровень знаний. Двоечники в какой-то области могут быть умнее отличников. А всё почему? У них не шаблонное мышление, они не стандарт. Да. Хорошисты хорошо знают школьную программу от А до Я, а задай им вопрос на общее развитие, они встанут в ступор.
Я не призываю Вас не учиться. Я не призываю Вас не готовиться к экзаменам и пустить всё
на самотёк. Я призываю Вас учить не только то, что дают нам в школе, но и развиваться самостоятельно. Не думайте шаблонно и стандартно. Думайте масштабно.
Дарья СНЕТКОВА.
Видите ли вы смысл в проведении ЕГЭ и ОГЭ?
Ученики:
– Я не вижу смысла в проведении ЕГЭ, потому что, на мой взгляд, оно всё равно не отражает реальную картину (уровень знаний).
– В какой-то мере да, но небольшой.
Родители:
– Да.
– Вижу смысл, единственное, что детей натаскивают только в рамках этого экзамена, не расширяя их кругозор. Раньше детей учили логически мыслить, а не ставить ответы рандомно (произвольно).
Ограничивают ли в школе наше мышление подготовкой к этому экзамену?
Ученики:
– Да, так как мы вместо того, чтобы как-то проявить себя, всё время тратим только на подготовку к ЕГЭ.
Родители:
– Да.
Считаете ли вы, что мы учимся по шаблону?
Ученики:
– Да.
Родители:
– Да.
– Все дети учатся по учебным планам, однако в школе мало дают дополнительной и действительно интересной и запоминающейся информации.
Оставить сообщение: