SMART - это метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам.
Критерий 1. S - Specific
В переводе: Конкретность и ясность
Цель по системе SMART должна быть ясной, учитывать специфику, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу.
Вопросы: что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Наша ли это цель?
Пример: "Увеличить количество продаж", "Выйти на новый рынок", "Реанимировать клиентскую базу".
Критерий 2. M - Measurable В переводе: Измеримость
Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.
Вопросы: Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего мы хотим приобрести? Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута?
Пример: “250 миллионов рублей”, “5 семинаров в месяц”, "15% конверсии".
Критерий 3. А - Achievable В переводе: Достижимость
Заявленные в подходе SMART цели должны быть одновременно и достижимы, и амбициозны. Даже несколько на грани возможностей. И не забывайте про имеющиеся ресурсы, а то их может попросту не хватить на Ваши амбиции...
Вопросы: Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать, а что помочь?
Пример: “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.
Критерий 4. R - Relevant В переводе: Согласованность, важность
Цель должна быть согласована с основными целями компании и планами. Действия цели по методу SMART должны помогать выполнению главной миссии предприятия. Важна также согласованность по ресурсам и сотрудникам.
Вопросы: Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Не противоречит ли эта цель другим задачам?
Пример: ”Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения в отдел продаж”.
Критерий 5. T - Time bound В переводе: Определённость по срокам
Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.
Вопросы: Сколько времени нам нужно для того, чтобы прийти к успеху? Когда должен быть получен запланированный результат?
Пример: SMART формулировка для бизнес-тренера: "Записать два вебинара на тему “Постановка целей по системе SMART” до 31 декабря 2022 г. для привлечения новых клиентов."
Проверяем: S (конкретность) - цель адекватная для бизнес-тренера; М (измеримость) - два вебинара в два месяца; А (достижимость) - цель достижимая, есть наработки и аудитория; R (важность) - для привлечения новых клиентов; Т (срок) - это будет до конца декабря.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: