Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Семейное интервью

Семейное интервью

Ученица 7-а класса школы №3 г. Пикалёва Мария Никифорова одержала победу на муниципальном этапе регионального конкурса школьных сочинений на тему «Имею право или обязанность», посвящённом настоящему и будущему Ленинградской области. Это сочинение перед вами.

 

Когда я была совсем маленькой, в нашей квартире рос очень странный цветок. С одной стороны он был густо покрыт листьями, а с другой торчали только скрюченные стебли. Мы старались помочь цветку: поливали, рыхлили землю и подкармливали удобрениями. Но ничего не помогало! Тогда мы решили развернуть его другой стороной к солнцу. И цветок похорошел. Почему? У цветка была возможность развиваться полноценно, но не было необходимости поворачиваться к солнцу. Хорошо, что мы успели ему помочь!

В мире взрослых всегда так: права уравновешиваются обязанностями. А когда говорят о детях, то почему-то забывают об этом золотом правиле. Но ведь дети – это маленькие личности. А любая личность должна развиваться гармонично.

Например, все дети имеют право на образование. Однако это не отменяет обязанности посещать школу. И никого это не шокирует! Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других. Хочешь отдохнуть – поработай.

Поэтому я считаю, что высказывание, взятое за основу сочинения – некорректно. Ведь права и обязанности идут рядом.

У Булата Окуджавы есть песня «Под небом голубым». Но раньше она называлась по-другому. И начиналась со слов «Над небом голубым...». В ней пелось о небесном городе – надежде каждого христианина. Смена всего одного предлога изменила смысл всей песни. Так же, как это сделал союз в нашем сочинении.

Теперь я не забываю поворачивать цветок к солнцу, чтобы он рос красивым. А заявляя о правах, помню об обязанностях.

 

Наградой за победу стала экскурсия в администрацию Ленинградской области и встреча с главой 47-го региона Александром Юрьевичем Дрозденко. Этой новостью с читателями газеты захотела поделиться её мама, а чтобы рассказ получился интереснее, решила представить его в виде интервью, в котором она задаёт вопросы, а дочь отвечает.

 

Машенька, несколько дней назад ты вернулась со встречи с губернатором Ленинградской области. Для тебя это значимое событий?

–  Да. Наверное, не каждому удаётся побывать на встречах такого уровня. Я рада, что мне выпал такой шанс.

Как ты узнала о конкурсе?  

–  На одном из школьных собраний директор школы Людмила Ивановна Гришкина предложила ученикам 7-11 классов написать сочинение на одну из трёх тем: «Я – губернатор», «Письмо губернатору», «Имею право или обязанность». Из нашего класса участие приняли два человека.

Какую тему выбрала ты?

–  Меня заинтересовала третья тема. Сначала я подумала, что в названии ошибка, потому что считаю, что нельзя права противопоставлять обязанностям. Об этом я и написала в своём сочинении.

От кого ты узнала о победе?

–  Наш классный руководитель – учитель русского языка и литературы Татьяна Петровна Маслова – поздравила меня с победой и сообщила, что победитель районного тура поедет на встречу с губернатором Ленинградской области.

Расскажи об этом подробнее.

–  Перед встречей с губернатором я немного волновалась – думала, что на такой высокой должности человек обязательно зазнается. Но оказалось, у него для этого не так уж много времени. Александр Юрьевич доброжелательно встретил нас, показал свой рабочий кабинет, ответил на наши вопросы, объяснил непонятные термины. Он рассказал о своём графике и о некоторых проблемах, которые решал в данный момент. А ещё – о новых технологиях, которые используются в работе правительства, о новых технических средствах и о переходе от бумажных документов к электронным. Иногда я забывала, что передо мной губернатор.

Какое впечатление он произвёл на тебя?

–  Александр Юрьевич показался мне деловым человеком, умеющим решать разные по масштабу, важности и срочности вопросы.

Ты задавала вопросы губернатору?

–  Среди всех собравшихся я была самой младшей. Ребята постарше задавали много вопросов, а девушки больше молчали (улыбается). Всем очень хотелось узнать: что самое-самое трудное в работе губернатора? Я испытывала гордость за себя, маму, свой класс, школу, чуть-чуть волновалась перед камерами.

Что было дальше?

–  После встречи нас пригласили в зал заседаний и рассказали о распределении мандатов и партиях, входящих в состав правительства. Было ещё несколько интересных встреч. Затем нас пригласили в картинную галерею, показали правительственные награды и рассказали о людях, которые их получали. Мне очень понравилось. Приём закончился посещением главного природоохранного центра. На прощание губернатор подарил всем памятный подарок – книгу и сфотографировался вместе со всеми.

Какими показались тебе люди, с которыми удалось встретиться в правительстве Ленинградской области?

–  Дружелюбными, открытыми, позитивно настроенными, а главное – знающими своё дело.

Что бы ты хотела сказать от себя лично?

–  Я хотела бы поблагодарить организаторов и участников этого проекта: классного руководителя Татьяну Петровну Маслову, директора школы Людмилу Ивановну Гришкину, социального педагога Полину Александровну Егорову, методический отдел Бокситогорского центра дополнительного образования детей, комитет образования и администрацию Бокситогорского муниципального района. И, конечно, губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко и всех, кто с ним работает.

 

P.S. Наверное, многие подумают, что это интервью придумано взрослым человеком. Когда я читала заметку перед отправкой в редакцию, тоже удивилась – как по-взрослому рассуждает моя дочь. Но это её слова и её мысли. Если я пыталась исправить что-то в её ответах, она мягко, но настойчиво повторяла прежнюю фразу. Так что литературная обработка не получилась. Они ведь очень самостоятельные, наши дети…

108539

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы