
В газете «Рабочее слово» № 49 (2931) от 12 декабря 2019 года была размещена статья «Мусорная реформа: месяц по новым правилам».
Одного из читателей нашего издания возмутила фраза о расстоянии от дома до мусорной площадки, которое автор обозначил в 500 метров. Читатель же ссылается на Санитарные правила (СанПин 1.2.2645-10, 42-148-4690-88) и ФЗ 503, которые гласят о том, что помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 метров. Приносим свои извинения за неточность формулировки и постараемся вместе и при помощи информации, предоставленной Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами разобраться кто, где и как должен организовывать и создавать площадки для накопления мусора.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – ФЗ № 89) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО отнесено к полномочия органов местного самоуправления в области обращения с ТКО.
В соответствии с п. 13 Правил обустройства площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее – Правила), реестр мест (площадок) накопления ТКО размещается администрацией муниципального образования в открытом доступе на официальном сайте администрации.
Согласно пункту 3 органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» собственник ТКО обязан осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В случае отсутствия места (площадки) накопления ТКО и не организованного децентрализованного способа вывоза ТКО услуга по обращению с ТКО является не оказанной. При этом, АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (далее – Управляющая компания) осуществляет снятие начислений за не оказанную услугу по обращению с ТКО до создания места (площадки) накопления ТКО, либо до организации децентрализованного способа накопления ТКО.
По информации, предоставленной администрацией МО «Город Пикалево», услуга по обращению с ТКО в г. Пикалево оказывается, вывоз ТКО с территории жилого фонда осуществляется децентрализованным способом.
С Постановлением «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Пикалево» можно ознакомиться на сайте Администрации http://pikadmin.ru/documents/postanovlenia/2018/663.pdf
Редакция газеты «Рабочее слово»
Сегодня на уровне государства и правительства ЛО ведется активное обсуждение Мусорной реформы. Разрабатываются более эффективные механизмы для реализации этой программы. Поэтому призываем вас с пониманием и терпением относиться к нововведениям, которые постепенно внедряются и вести спокойный, конструктивный диалог как с органами власти, так и с редакцией нашей газеты.
Оставить сообщение: