Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Расстройство за благоустройство

Расстройство за благоустройство

Прочитав заметку в последнем номере газеты «Рабочее слово», касающуюся благоустройства города, хочу продолжить тему.

Из года в год мы говорим не бросать пакеты с мусором, не устраивать несанкционированных свалок и т.д., призываем к совести. Казалось бы, элементарное дело – навести порядок около домов, поставить урну для мусора, жителям именно в урну бросать фантики, окурки и многое другое. Депутаты поднимают вопросы об установках видеокамер наблюдения. А главное, до сих пор мы не знаем, за какую территорию отвечают управляющие компании, а за какую, администрация, у которой заключён договор с ООО «Благоустройство».

Дерево падает на машину: в судах разбираемся, кто виноват, чья территория. Около ЗАГСа по три-четыре дня не убирают мусор. Кто отвечает?

Сегодня в нашем городе на каждом столбе, на каждом доме висят объявления всевозможного содержания и везде указан номер телефона. Вот они, нарушители, звони и привлекай к ответственности. Но кто это будет делать? Или всевозможные плакаты с приглашениями на концерты, ярмарки, продажи и т.д. Это явно делают те, кому платят наниматели. Разве здесь трудно установить и привлечь к ответственности нарушителей, но кто этим будет заниматься?

Второго мая в ДК проводилась распродажа конфиската кожаных курток. Реклама владельца была хорошо подготовлена. Весь город увешан картонными планшетами размером 30х40. Каждый планшет был крепко обмотан скотчем вокруг опор освещения. Восьмого мая я решила узнать, почему до сих пор никто не убирает эту рекламу. В ДК я узнала, кто приезжал и с кем был заключён договор. Оказалось, с неким А.С. Королёвым из Москвы. В договоре оговаривается, что заказчик несёт ответственность за размещение рекламы в неположенных местах.

Возникает вопрос, а где у нас в городе положенные для рекламы места? Кто за этим должен следить? Никто не ответит. Поэтому заказчик на своё усмотрение использовал весь наш город. К счастью, в договоре был оставлен номер телефона. Я воспользовалась этим и на мой вопрос «Почему реклама висит до сих пор, почему засоряется город?» ответ был корректный, с извинениями и просьбой помочь найти людей, кто за определённую плату снимет весь «мусор».

Замечу, что только на одной улице Советской сняли 28 плакатов. Но, к сожалению, телефон после выполнения работы больше не отвечал, хозяин пропал. Тогда я обратилась в администрацию ДК с просьбой известить хозяина письменно, так как адрес в договоре был указан, на что получила положительный ответ. Однако спустя 3 недели узнаю, что письмо не отправлено. И только после повторного обращения на следующий день директор сообщила, что они отправили письмо А.С. Королеву. Я понимаю: у руководства ДК задача сложная – зарабатывать деньги, но какими путями. Почему не закрыть путь в наш город таким предпринимателям? Они приехали и уехали, оставили мусор. А мы живём в городе. К слову, давно бы пора изготовить информационные стенды и на самом ДК, так как это тоже лицо нашего культурного центра.

А сетевики, которые приходят в город, тоже обязаны учитывать и мнение властей, и мнение населения. Ведь никто не против бизнеса, но позвольте, господа-бизнесмены, давайте уважать и население, а не думать только о собственной прибыли. Много вопросов к ним по благоустройству территорий, прилегающих к их магазинам. Пример: площадь, магазин «Дикси». Какие окна в этом магазине! Забиты изнутри непонятно чем, снаружи грязные, битые стёкла. А рядом у соседей «Рускобанка» и «Алкомаркета» всё красиво, цивильно. Кто составит разговор с владельцами магазинов?

Не секрет, что большой процент нарушений правил благоустройства связан с размещением личного транспорта вне специально отведённых мест, проще говоря, на газонах или у подъездов домов. Приведу пример города Тихвина. У них город разделён на 12 округов контроля, утверждён план обхода каждого. И в течение года каждый округ проверяют до трёх раз. Занимается этим городская администрация, и как исполнительная власть докладывает об этом на советах депутатов. Но прежде чем предъявлять требования к автовладельцам, надо создать в городе условия и для них по строительству автостоянок. Самостоятельно жителям эту проблему трудно решить. Я сама была инициатором и организатором строительства автостоянки около своего дома. Ох, и трудное это дело! Этим должны заниматься специальные организации, чтобы всё было в едином стиле, а не кто во что горазд, тем более что строительство идёт на личные средства хозяина машины. Многие хотят видеть свой транспорт именно на стоянке, но боятся взяться за строительство, а инициаторов находится мало, так как возможности у всех разные. Кто как сумеет, кто где что достанет – поребрики, подсыпку, транспорт и т.д. Об эстетике и говорить не приходится. Администрация дала разрешение, а дальше «хоть трава не расти»…

Я остановилась на тех проблемах благоустройства, которые должны решать руководители, в обязанности которых это входит. Необходима достаточно чёткая схема взаимодействия администрации (замечу не только главы, но и тех чиновников, которые годами работают и курируют вопросы благоустройства), депутатов, управляющих компаний, служб благоустройства.

Необходимо иметь общую концепцию благоустройства города. Заранее готовить проекты благоустройства дворовых территорий. Почему бы не разработать программы «Мой дом», «Мой подъезд», «Моя улица» и т.д. Может необходимо выстроить механизмы предоставления жителям фотографий планируемых к сносу зелёных насаждений, неукоснительно соблюдать технологию посадки деревьев и уход за газонами. То, что менять старые и больные деревья надо, никто не сомневается, но какие будут посажены взамен, мы тоже хотим знать. Эффективность зелёных насаждений определяется не только качественным подбором самой зелени, но и композицией зелёных массивов.

Я как депутат согласна с тем, что привлекать софинансирование на благоустройство городских территорий необходимо, но сомневаюсь в правильности расстановки приоритетов в части благоустройства города в целом.

А пока надо всем миром начать борьбу с несанкционированной рекламой, наклейками на домах, как это делают неравнодушные руководители (например, «Сельхозбанка»), установить урны, изготовить информационные стенды в городе. А главное – быть неравнодушным к происходящему вокруг нас.

Л.В. Громова,
депутат МО «Город Пикалёво».

110003

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы