
Двадцатого февраля в школе №3 города Пикалёво среди команд старшеклассников прошёл турнир знатоков «Что? Где? Когда?», приуроченный к праздничной дате – Дню защитника Отечества.
«Что? Где? Когда?» – известная всем интеллектуальная игра. Наверно, первые ассоциации, всплывающие в сознании, это шестеро мужчин в чёрных смокингах, сидящие за круглым столом и отвечающие на вопросы телезрителей. Но существует аналог. Правила не ушли далеко от телеварианта — те же шесть игроков в команде, та же минута на обсуждение вопроса и выбор правильного ответа. Главное отличие — знатоки играют не против телезрителей, а команда против команды, причём команд не обязательно должно быть только две. Если же говорить о нашем турнире, то команд было шесть. Разыгрывали 23 вопроса (символичное число, напрямую связанное с датой), да и содержание вопросов было соответствующее: затрагивались исторические факты, страницы славы русской армии (суворовские вопросы, тема Великой Оте-чественной войны). Атмосфера, царившая во время турнира, была накалена до предела и ничем не отличалась от той, которая царит в Охотничьем домике в Нескучном саду (прим. – место проведения телевизионных игр). К концу игры места распределились следующим образом: победа в игре принадлежит 10 «Б» класса, с почётным вторым местом можно поздравить команду 10 «А» класса и с бронзовой наградой – 9 «А» класс.
После окончания таких мероприятий всегда возникает вопрос: просто ли это интересная игра, которых тысячи, или же нечто другое? Второй вариант является, пожалуй, единственно верным ответом. «Что? Где? Когда?» – игра умных, эрудированных людей, во время которой узнаёшь множество новых фактов, учишься искать необычное решение. Проведение подобных мероприятий в школе – в первую очередь воспитательная работа: развитие у детей неординарного подхода к проблеме, интереса к истории своей страны, интереса к движению «Что? Где? Когда?». И, конечно, хочется поблагодарить от лица всех учеников, принявших участие в турнире, человека, без которого данное мероприятие не получилось бы, главного инициатора и ведущего игры – Николая Николаевича Голубцова, учителя истории школы №3.
Мне кажется, современных школьников трудно чем-либо заинтересовать, а тем более собрать их вместе. Но Николаю Николаевичу это, безусловно, удалось. Интересная игра, соперничество, непередаваемые эмоции – всё это хочется повторить вновь. Надеюсь, что игры ещё будут проводиться неоднократно.
Александра Кейдия,
ученица школы №3.
Оставить сообщение: