
Гордеева Надежда Леонидовна,
учитель математики школы №1
В школе я начала работать с 1969 года. За это время очень многое изменилось, например, отношение детей к учёбе. Раньше ребята стремились к знаниям и старались учиться. На переменках прошлых лет ученики стояли перед уроком с учебниками, что-то повторяли, сейчас они после звонка сразу же за телефоны хватаются. В то же время, сегодняшние ученики более рациональные, мобильные, интересные.
С годами и опытом я стала лучше понимать – многим детям очень трудно осилить учебную программу по математике. Я стараюсь подходить к урокам творчески, стремясь в интересной и доступной форме объяснить ученикам сложный материал.
Многие перемены в системе образования, на мой взгляд, не всегда приносят положительные результаты. С введением ЕГЭ меньше времени стало уделяться классическому доказательству теорем у доски. Мы вынуждены больше заниматься решением задач, а это приводит к тому, что наши ребята в большинстве своём не умеют правильно рассуждать. Основная часть общается в социальных сетях, а там преобладают односложные предложения.
Скоро нам на смену придут молодые учителя, среди которых много талантливых и творческих людей. Хочется им дать совет: чтобы знать свой предмет и уметь преподавать, необходимо постоянно учиться. Это очень долгий процесс. У молодых педагогов есть некоторая доля самоуверенности – они думают, что окончили институт и всё уже знают. Но чем больше живёшь, тем больше понимаешь, что знаешь очень мало. Приходится просматривать много дополнительной литературы, чтобы объяснить ученикам материал в доступной форме. Я до сих пор учусь.
Мне повезло, что я жизнелюб по жизни – стараюсь видеть больше хорошего. Если хочешь быть счастливым, будь им! Для кого-то это высокие слова, а для меня – принцип жизни.
Нефедова Татьяна Ивановна,
учитель математики школы №1
Свою педагогическую деятельность я начала в 1975 году. Кажется, что когда мы начинали работать, на уроках было интересней. Мы доказывали у доски теоремы, тем самым развивая у ребят логическое мышление и умение разговаривать. Современные технологии и интернет, конечно, очень помогают на уроках, но вместе с тем мы многое и теряем. Математика – огромный айсберг, а в школе мы берём лишь вершину его. Учителю приходится выбирать самое главное и нужное для сдачи экзаменов.
Над современным учителем как дамоклов меч висит ЕГЭ. Нам не хватает времени показать, насколько красива математика – важно буквально натаскать ученика на результат. А ведь ЕГЭ – дело случая: может попасться или то, что хорошо знаешь, или то, что не выучил. Как педагога меня беспокоит что ответственность за сдачу единого государственного экзамена переложили на учителя, а ведь в большей степени это должна быть ответственность всё же родителей.
Проработав в школе не один десяток лет, я вижу, насколько изменилось отношение ребят к школе. Раньше на экзамен школьники шли как на праздник, а сейчас запросто могут прийти в рваных шортах и несвежих футболках. Что ни говори, а школьная форма дисциплинировала ребят.
Изменилось отношение к школе и у многих молодых учителей. Появилось какое-то безразличие к профессии: урок провёл и больше для меня ничего не существует. Обидно становится порой. Чтобы быть учителем надо любить профессию, любить детей. В нашей школе замечательная молодёжь, которая достойно представляет современное учительство.
Я очень люблю свою профессию, и любое достижение учеников приносит удовлетворение. Мне нравится работать с детьми, нравится учить их. Если видишь, что ребёнок стремится и хочет получать знания – за это можно всё отдать.
Ганичева Нина Михайловна,
учитель русского языка и литературы школы №1
В школу №1 я пришла в 1968 году. С тех пор прошло уже 46 лет, но адрес моей работы не изменился. Это была единственная одиннадцатилетка в городе, а директором была Ольга Фёдоровна Чаброва, уже тогда награждённая орденом Ленина. Я всегда буду благодарна ей и завучам Евгении Александровне Смирновой и Раисе Кузьминичне Горшковой за науку, советы и даже за проверки.
В то время мы хорошо знали, что такое труд, а сегодня его Величество Ученик даже собственную парту не моет. Это абсолютно неверно. Труд помогает адаптироваться в жизни, учит преодолевать трудности. Мне довелось видеть студента, который странно чистил картошку: срезал очистки, как чинят карандаш... Увы, ребята многого не умеют.
Но у сегодняшних учеников есть и чему поучиться. Их познания в современной технике вызывают восхищение. Я стараюсь идти в ногу со временем, освоила компьютер, но если на уроке возникают проблемы, не стесняюсь просить помощи у ребят. Они всегда с радостью помогают, и это трогает до глубины души.
В современной школе работать непросто. Одолевает бюрократизм – неимоверное количество отчётов, совещаний, заседаний и проверок. На мой взгляд, это мешает работе. Вот почему далеко не все выпускники педагогических вузов приходят в школу.
Я, конечно же, не идеальна. Бывают трудные моменты, но любовь учеников помогает мне справиться с ситуацией. В этом году я осталась на работе только потому, что об этом очень просили ребята, мои 9а и 9б классы. Я не случайно сказала МОИ – я очень к ним привязана и нам вместе здорово. Они заканчивают школу в год её 90-летия, и я желаю им удачи на экзаменах. Главное, ничего не бояться – дорогу осилит идущий! Моей любимой школе – процветания, ведь у нас молодой директор и творческий коллектив. Верю в тебя, школа №1!
Ольга АСТАПОВА.
Оставить сообщение: