
Прочитав заметку «Нетрадиционная дорожная экспертиза» в последнем номере газеты «Рабочее слово» от 13 ноября 2014 г., считаю своим долгом высказаться по этому поводу.
Тема в газете поднята актуальная, которая наверняка сильно волнует большинство жителей г. Пикалёва. Говорить о том, что дороги в нашем городе плохие, занятие бесперспективное. Я же хочу поднять вопрос: кто ратовал за ремонт улицы Советской? А почему не Набережной, Больничной и др.? Дорога по улице Советской считалась самой приличной, да и ремонт был совсем недавно. О ремонте улицы Советской, я как депутат, не ошибусь, если скажу, что многие депутаты узнали уже по факту, когда сняли старый асфальт. И дорога осталась «голенькой». Негативные кривотолки жителей по поводу ремонта дороги по улице Советской не стихают до сих пор, вызывая порой смех. Увиденное зрелище не выдерживает никакой критики. Заплаты стоят, как пломбы в зубе. А асфальт, который успели частично положить, уже разваливается и проминается. Денежные средства, выделенные правительством Ленинградской области в сумме 10 миллионов рублей, начали осваивать в спешке. Подрядчики должны были выполнить работы до 8 октября, замечу, тогда стояла благоприятная погода.
По какой причине затянулся ремонт? Когда закончится? Кто ответит? Где подрядчики?
Время упущено. Ведь по официальной статистике плохие дороги прямо или косвенно являются причиной 80% ДТП. А виноват будет водитель, но не дорожники. Никто ещё не понес наказание за то, что творится на дорогах.
А теперь представьте себе, что было бы на железной дороге, если бы путейцы так относились к своей работе. Там могут посадить любого рядового путейца. Примеры мы уже знаем.
Не думаю, что за качество дорожного покрытия должен нести персональную ответственность депутат. За это должен отвечать тот, кто производит дорожные работы. Если идти по цепочке, то следующим, кто отвечает за качество дорог, выступает тот, кто нанимал подрядчика, в данном случае городская администрация. И только последним звеном будут депутаты, которые могут организовать контроль. Повторюсь, что многие депутаты не владеют ситуацией, когда начнётся ремонт, что происходит, когда закончится? Так вышло и в этот раз.
Хотя в 2013 году после ремонта дорог по 1-му и 2-му Театральному переулкам я поднимала вопрос и в газете «Рабочее слово», и на заседаниях Совета депутатов о необходимости привлекать депутатов и общественность к контролю за качеством выполняемых работ. Депутаты обязаны держать на своём контроле состояние дорог, расположенных в границах муниципального образования. А главное, необходимо жёсткое осуществление контроля за рациональное и эффективное использование бюджетных средств. Приведу пример Тихвина. У них главным итогом является существенное улучшение качества ремонта дорог, достигнутое благодаря тесной совместной работе специалистов администрации, городских депутатов и общественных контролёров. И заинтересованность идет в первую очередь от администрации. От качества контроля напрямую зависит срок службы дорог. Поэтому контроль должен быть таким, чтобы лет 5 проблем с дорогами не возникало. Так где же он, этот контроль?
Куда же ушёл «бэушный» асфальт? Нетрудно посчитать, какой был объём. И здесь никто не проконтролировал. Часть крошки привезли во дворы, частью подсыпали лужи, которые всё равно просматриваются, а часть как всегда ушла на сторону, отнюдь не по дешёвке. Кто-то урвал на стоянки, кто-то увёз к своим домам. А сколько бы можно было качественно отсыпать дворовые территории, в частности в 6 микрорайоне около домов 33, 34, 35, 36, куда с трудом проезжают такси, скорая помощь.
Тема плохих дорог, как известно, неисчерпаема, об этом можно говорить и писать сколько угодно, однако дороги от этого естественно лучше не станут. С дорогами, тротуарами, дворовыми территориями в Пикалёве не просто беда – катастрофа.
Удивляюсь, что жители нашего города спокойно ко всему относятся, к плохому быстро привыкаешь, и видимо уже привыкли. Наше равнодушие уже показало, что мы сегодня имеем в городе Пикалёво.
С 2015 года штрафовать за срыв сроков или ненадлежащее качество будут и заказчиков. Роль заказчика в дорожном ремонте велика. Именно он следит за тем, чтобы работа велась в соответствии с проектом, чтобы использовались нужные материалы, а объект был бы сдан в срок. Пока заказчик не несёт ответственности за то, что сделала подрядная организация, контроля за деятельностью дорожников не добиться.
Пора прекращать такую практику, когда депутат поставлен перед фактом и уже не моет повлиять на ситуацию.
Людмила ГРОМОВА,
депутат МО «Город Пикалёво».
Оставить сообщение: