Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

МФЦ расширяет спектр предоставляемых услуг

Многофункциональные центры являются очень удобным и комфортным способом получения государственных и муниципальных услуг. О том, какие услуги МФЦ предоставляет сегодня и каковы перспективы его развития, нам рассказала в своём интервью начальник отдела «Пикалево» филиала ГБУ ЛО МФЦ «Тихвинский» Т.А. СМИРНОВА.

 

- Когда был создан МФЦ в городе Пикалёво и сколько человек обратилось к вам за этот период? Растёт ли число ежемесячных запросов?

- Отдел МФЦ в г. Пикалёво был открыт в сентябре 2015 года. За время его работы количество обращений граждан составило более 65,5 тысяч. Число ежемесячных запросов является стабильным и держится на уровне 2,5 тыс. обращений.

- С какими запросами обращаются граждане и в какие сроки они выполняются?

- Заявители приходят в отдел МФЦ «Пикалево» с абсолютно разными запросами. Ведь в каждой жизненной ситуации они могут обратиться в МФЦ и получить ряд необходимых услуг. В многофункциональном центре Ленинградской области предоставляются услуги практически всех органов власти, сегодня перечень услуг включает порядка 260 наименований. Заявителям достаточно назвать событие, которое произошло в их жизни, и специалисты МФЦ расскажут обо всех услугах, предоставляемых данной категории граждан.

Чаще всего граждане обращаются за услугами Кадастровой Палаты и Росреестра. Также популярностью пользуются услуги по оформлению внутреннего и заграничного паспортов, получению справок об отсутствии судимости, услуги комитета по соцзащите населения, регистрация в единой системе идентификации и аутентификации, позволяющая впоследствии получать самостоятельно услуги в электронном виде через портал www.gosuslugi.ru.

Сроки предоставления услуг разные. Они зависят от административных регламентов предоставления услуг, а также условий соглашений, заключённых с ведомствами. К примеру, услуги по консультированию предоставляются в день обращения, а в случае обращения заявителя, зарегистрированного по месту жительства в другом регионе, для оформления заграничного паспорта, срок оформления документов может достигать до четырёх месяцев.

- Каков социальный статус и возраст тех, кто приходит в МФЦ?

- Целевая аудитория центров «Мои документы» различна по всем параметрам. Сама идея создания многофункциональных центров предполагает организацию деятельности по принципу «одного окна», т.е. любой гражданин в любой жизненной ситуации вне зависимости от возраста и социального положения может обратиться в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг.

Широкий перечень услуг позволяет удовлетворить потребности всех категорий населения: пенсионеров и молодых родителей, предпринимателей и людей с ограниченными возможностями здоровья.

- Что делается для того, чтобы услуги МФЦ стали более доступны для горожан?

- Доступность услуг, предоставляемых посредством МФЦ, обеспечивается, во-первых, их разнообразием, а также возможностью получать услуги различных ведомств в «едином окне» МФЦ. Кроме того, центры «Мои Документы» отличаются удобным графиком работы: МФЦ в Пикалёве ведёт приём с понедельника по пятницу с 9 до 18, в субботу с 9 до 14.

МФЦ может похвастать большим количеством справочной информации, размещаемой в самих центрах, на официальном сайте www.mfc47.ru и в группах в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook». Информация также предоставляется гражданам по телефону единой справочной службы 8-800-500-0047.

Необходимо отметить, что все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, в установленных законом случаях оплачивается только государственная пошлина.

Вместе с тем ГБУ ЛО «МФЦ» продолжает развиваться: расширяется перечень предоставляемых услуг; оптимизируется работа удалённых рабочих мест, расположенных в поселениях; ведётся работа по повышению качества предоставления услуг, обучение специалистов.

- Насколько МФЦ востребован сегодня?

- Приведённая выше статистика показывает, что деятельность МФЦ является актуальной и востребованной населением. Ежедневно в отдел МФЦ «Пикалево» обращается порядка 100 жителей. В многофункциональные центры постепенно передаётся все больше услуг, поэтому всё больше горожан начинают понимать, что госуслуги с МФЦ – быстро, комфортно и недалеко от дома или места работы.

- Как МФЦ работает с гражданами, которые получают госуслуги через интернет-портал?

- МФЦ и портал Госуслуг – это два различных способа предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам. Гражданин может выбрать наиболее удобный для него способ получения услуги.

- Каковы перспективы развития МФЦ города Пикалёво?

- МФЦ не стоит на месте. Всё больше услуг начинают предоставляться посредством центра, заключаются соглашения с новыми организациями.

Также постоянно ведётся работа над повышением качества предоставления услуг: проводится мониторинг удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг, обучение сотрудников.

В ближайшее время планируется оптимизация работы на техническом уровне, в том числе перевод взаимодействия с частью ведомств в электронный вид. Возможно, граждане не смогут ощутить подобные новшества так явно, как ввод новых услуг, но данные нововведения помогут облегчить нагрузку специалистов, сократить сроки, затрачиваемые на передачу документов в орган власти и обратно в МФЦ.

Особый акцент в этом году сделан на работу специализированного окна для обслуживания предпринимателей «Мой бизнес». Сегодня в нём предоставляется порядка 130 услуг, до конца года перечень услуг планируется увеличить до 170 наименований. Будут введены услуги по сертификации практически всех видов деятельности, станет доступен большой спектр банковских услуг.

Валентина СОРОКИНА.

108353

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы