
Перечень услуг МФЦ «Пикалево» состоит из 350 государственных и муниципальных услуг, а также специализированных (сопутствующих) услуг, за которыми могут обратиться предприниматели в окно «Мой бизнес». Об этом и о многом другом нам рассказала в своём интервью начальник отдела «Пикалево» филиала ГБУ ЛО МФЦ «Тихвинский» Т.А. СМИРНОВА.
- Тамара Анатольевна, насколько востребован МФЦ жителями города Пикалёво сегодня?
- Отдел многофункционального центра в городе Пикалёво является, действительно, востребованной организацией по масштабам города и района в целом. Стоит отметить, что по результатам десяти месяцев работы отдела в МФЦ «Пикалево» жители обратились более 26,5 тысячи раз. Для сравнения количество обращений в МФЦ города Бокситогорска составило порядка 23 тысяч. А если разделить количество обращений на количество населения, каждый житель нашего города хотя бы раз за это время обратился в центр «Мои Документы» за государственными и муниципальными услугами.
- Растёт ли число людей, которые ежегодно обращаются в МФЦ?
- Большинство услуг МФЦ оказываются по территориальному принципу жителям города. Демографическая обстановка в городе за последнее время изменилась незначительно, поэтому, конечно, нельзя сказать о большем количестве людей, обращающихся в МФЦ. По результатам прошлого года эта цифра составила более 40 тысяч обращений, которые складываются исходя из количества принятых и выданных документов, а также произведённых консультаций в окнах и на стойке администратора.
- Сколько человек обратились к вам с момента создания подразделения?
- С момента открытия отдела, с сентября 2015 года, ежемесячно обращается от 2,5 до 3,5 тысяч граждан. Всего за это время жители Пикалёва обратились в МФЦ порядка 80 тысяч раз.
- Сколько людей и с какими вопросами обращаются к вам ежедневно по Интернету и напрямую по адресу: ул. Заводская, 11А?
- Ежедневно в семи окнах отдела мы обслуживаем порядка 100 заявителей. Люди приходят к нам по абсолютно разным вопросам, с которыми сталкиваются в жизни, будь то регистрация недвижимости, получение социальных пособий, оформление пенсии, открытие собственного дела или поиск работы. Сегодня перечень услуг МФЦ «Пикалево» состоит из 350 государственных и муниципальных услуг, а также специализированных (сопутствующих) услуг, за которыми могут обратиться предприниматели в окно «Мой бизнес».
Стоит отметить, что самыми востребованными услугами остаются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Это внесение изменений и получение выписок из ЕГРН и Кадастра, оформление прав на недвижимость. Популярна услуга по миграционному учёту, оформлению внутренних и заграничных паспортов граждан РФ. Особенно популярной является услуга по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Доступ в ЕСИА позволяет гражданину после подтверждения учётной записи пользоваться государственными услугами в электронном виде посредством портала www.gosuslugi.ru. Электронные госуслуги – это не только удобно, так как их можно получать не выходя из дома, но и выгодно, ведь такие услуги предоставляются со скидкой в 30%.
- Сколько времени уходит на обслуживание одного клиента?
- Боюсь, эта цифра будет слишком усреднённой, ведь перечень услуг очень широк, и предоставление каждой из них имеет свою специфику и определённый набор необходимых документов. Таким образом, предоставление одной услуги может занять несколько минут. А есть услуги, по которым специалисту придётся сканировать большое количество документов, оформлять заявление за заявителя, что потребует гораздо большего количества времени.
- Можно ли через МФЦ оформить, к примеру, паспорт гражданина РФ или загранпаспорт?
- Конечно, как я уже упомянула, в центрах «Мои Документы» граждане могут получить до 350 услуг различных государственных органов и иных организаций, это и Росреестр, ПФР и органы соцзащиты, ФНС и МВД, услуги администраций, банков и многие другие.
- Случаются ли ошибки в работе МФЦ, как они устраняются?
- Работа МФЦ максимально оптимизирована и компьютеризирована, множество аппаратных комплексов поддерживают работу специалистов, движение в электронной очереди, передачу документов. На предоставление каждой услуги разработаны технологические схемы и административные регламенты. Таким образом, мы минимизируем риски. Но, конечно, ни одна система не идеальна, к примеру, отключение электроэнергии или разрыв кабеля сети Интернет тормозят работу структуры. Но действия производятся в кратчайшие сроки и работа быстро нормализуется.
Если говорить о работе специалистов, то мы максимально стараемся, чтобы поддерживать качество предоставления услуг на высоком уровне. Если же у заявителей возникают вопросы или предложения по организации работы отдела, они могут обратиться ко мне напрямую или написать письмо на электронную почту отдела info_pikalevo@mfc47.ru
- Что нового появилось в работе МФЦ в последнее время? Что делается для того, чтобы не было очередей?
- Мы постоянно расширяем перечень предоставляемых услуг, особенно активно в настоящий момент развивается сегмент услуг для бизнеса. Сегодня предприниматели в специализированном окне «Мой бизнес» могут получить порядка 200 специализированных услуг. Последними новинками стал полный перечень услуг Ленинградской областной торгово-промышленной палаты: это и проведение экспертиз, сертификация и оценка, маркетинговая деятельность и юридические услуги. Также важным событием стало заключение соглашения с Леноблизбиркомом, благодаря которому жители Пикалёва смогут через МФЦ подать заявление о включении в список избирателей во время выборов Президента РФ.
Приятной новостью стало и то, что с 1 ноября штатная численность отдела расширена на несколько ставок. В ближайшее время это позволит усилить работу специалистов, более быстро и качественно предоставлять услуги заявителям.
Валентина СОРОКИНА.
Оставить сообщение: