
Этот год объявлен Годом туризма в Ленинградской области. Но туризм не знает региональных границ, поэтому знакомство с соседними субъектами Федерации всегда интересно и познавательно. Журналисты и блогеры Петербурга и Ленинградской области получили возможность познакомиться с туристическим потенциалом Карелии, полюбоваться красотами Республики, проанализировать и сравнить темпы развития отрасли в субъектах СЗФО.
Контакты и маршруты
«Непосредственно на территории Карелии активно продвигаются 12 проектов, связанных с маршрутом «Серебряное ожерелье России», в который уже включились 11 субъектов РФ, и один из них – «Карельская сказка». Мы готовы к активной совместной работе над проектом с другими регионами Северо-Запада, – отмечает первый заместитель министра республики Карелия Анна Торчик. – Представители профессионального сообщества встречаются, общаются. Не так давно, например, одна из таких встреч прошла в Петербурге и Выборге (Ленинградская область). Обсуждались вопросы координации и проблемы, связанные с инфраструктурой туризма».
По данным администрации Республики Карелии, поток организованных туристов и экскурсантов в течение прошлого года составил 780 тыс. человек, а общий объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма за то же время – 980 млн рублей.
Туристический поток Ленобласти за 2017 год оценивается в 3,5 млн человек. Для проекта «Серебряное ожерелье России» 47-й регион разработал 10 маршрутов. Власти региона обещают, что с 2019 года на территории Ленобласти начнёт действовать комплексная региональная государственная программа развития туристской отрасли.
Встречаться, общаться
«Пока остаётся не вполне решённой задача координации действий субъектов СЗФО в туристической отрасли. Эта ключевая проблема требует разрешения. В каждом из регионов имеются туристические маршруты, достойные включения в общий проект «Серебряное ожерелье России». В то же время есть и схожие проблемы (прежде всего, касающиеся недостатков инфраструктуры, дорожной доступности). Поэтому, привлекая СМИ, мы общими силами надеемся определить задачи регионов Северо-Запада в сфере туризма, устранить болевые точки и понять, как следует строить информационную политику», – объясняет исполнительный директор АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» Алексей Багаряков.
По словам директора ООО «ИнтурЛидер» Оксаны Красновской, подпрограмма общего проекта регионов – маршрут «Карельская сказка». «Она была обкатана ранее, но только называлась «Два счастливых дня в Карелии», и уже ясно, что оправдала себя», – пояснила Красновская.
Главными брэндами Республики Карелии представители турбизнеса называют Соловецкие острова, водопад Кивач, остров Валаам и музей-заповедник Кижи. Кроме того, общей темой, по их мнению, должны стать маршруты, связанные с сохранением обычаев и традиций малых коренных народов субъектов РФ.
Объесться и научиться готовить
«Мы нацелены на информационный взаимообмен, – подчёркивает партнёр информационного тура по маршруту «Карельская сказка» (часть проекта «Серебряное ожерелье России»), руководитель пресс-службы стратегического партнёрства «Северо-Запад» Дарья Дедова. – Та информация, которая доступна Петербургу и Ленобласти, должна стать также достоянием Новгорода, Пскова, республики Коми и так далее».
С её точки зрения, при этом нельзя не использовать возможности такого туристического направления, как гастрономический туризм. «Приехать, объесться, научиться готовить, скажем, традиционные карельские калитки – отличная фишка. Уверена, что это направление будет востребовано, – считает Дарья Дедова. – Прекрасный шанс подтвердить это был предоставлен гостям большого фестиваля «Карельские калитки», который прошёл в Сортавале 6 июля».
Апологеты и участники проекта
Федеральный историко-культурный и туристический проект «Серебряное ожерелье России» рекомендован к реализации и продвижению экспертной комиссией комитета по импортозамещению при министерстве культуры РФ.
«Серебряное ожерелье России» объединяет 11 субъектов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа Российской Федерации: Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Калининградскую, Мурманскую, Псковскую, Новгородскую области, Республики Карелию и Коми и Ненецкий автономный округ.
По данным Консультативного совета Северо-Западного федерального округа по вопросам коренных народов, на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах СЗФО, проживают этносы, включённые в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока – вепсы (5,2 тысячи), ненцы (8 тысяч) и саамы (1,6 тысяч). Поэтому повышенного внимания, с точки зрения организаторов маршрутов, заслуживает этнографическая составляющая.
Болельщикам ЧМ и Кижи
Во время Чемпионата мира по футболу туроператорами было зафиксировано увеличение числа заявок на посещение туристических объектов Северо-Запада. Причём возрос спрос не только на посещение достопримечательных мест Санкт-Петербурга, но и поездки в музеи и заповедные места Ленобласти и Карелии, в частности, на остров Кижи.
Представители музейного сообщества уверены в том, что от всемирного политического климата и больших международных событий зависит интенсивность потока туристов, стремящихся посетить объекты культурного наследия Северо-Запада и других округов России.
«При максимальной нагрузке, которую может выдержать, например, остров Кижи ежегодно – 300 тысяч человек, прошлогодний показатель составил – 180 тысяч, а максимальной цифры, 206 тысяч, мы достигли десять лет назад – в докризисный период, когда возможности совпадали с желанием многих людей путешествовать, – уточнил он. – Туризм – уязвимая сфера, зависит от многих факторов: ситуации в мире, политике, больших международных событий. Статистика последних лет это доказывает, причём сохраняется примерно пятидесятипроцентное соотношение российских и зарубежных туристов, прибывающих к нам на остров».
Аналогичной точки зрения придерживается руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения музейных услуг Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» Юлия Никитина. «В преддверие ЧМ-2018 многие туроператоры сообщили, что к ним стали чаще поступать заявки на посещение острова от туристов-болельщиков, которые собирались приехать на футбольные встречи», – сообщила она
Евгения ДЫЛЕВА.
Оставить сообщение: