Как правильно давать скидки, чтобы не попасть в финансовую яму.
Как правильно давать скидки, чтобы не попасть в финансовую яму.
Каждый второй предприниматель регулярно делает акции и прочие подобные вещи, чтобы привлечь продажи. Но правда в том, что скидки чаще приносят убытки и кассовые разрывы, из-за неграмотного составления акции. Но как сделать правильно?
1. Определите цель скидки
Что актуально для вас сейчас: - Увеличить количество заказов. (Распродажа) - Увеличить средний чек. (2 по цене 1) - Сравняться с конкурентами. (Найдешь дешевле - вернем часть денег)
2. Сделайте анализ скидки и ее влияние на прибыль Любой дисконт влияет на финансовый результат компании. Поэтому, прежде чем дать скидку, надо воспользоваться финансовой моделью и рассчитать прибыль с учетом скидки. Возьмите большой промежуток в перспективе и сравните показатели "до/после скидок": Выручка, переменные расходы, постоянные расходы, чистая прибыль.
3. Компенсируйте скидку увеличением продаж Итак, скидка съедает нашу прибыль, поэтому надо выяснить: каким должен быть объем продаж, чтобы ее восполнить и перегнать. Давайте сразу на примере:
"Продажа чайников со скидкой". ~~~ Олег продает чайники с маржинальностью 23%. Давайте рассчитаем, на сколько ему нужно повысить объем продаж, чтобы компенсировать скидку 5%.
Итог. Чтобы предоставить клиенту скидку 5%, следует продать как минимум на 28% товара больше, чем без скидки. Тогда в прибыли мы не потеряли и скидку дали клиенту! ~~~
4. Сделайте тарифную сетку 5% скидки обходятся увеличением продаж на 28% (в денежном выражении). А что, если скидка будет 10% или 20%? Чтобы сделать этот процесс автономным, надо создать тарифную сетку и отдать в отдел продаж. Пусть используют в будущем.
И лучше будет отразить в таблицах самые выгодные акционные предложения по категориям, чтобы нивелировать большие расходы одного высокой маржинальностью второго. Отсюда и выгода акций 2+1 и подобных.
Подходите к скидкам грамотно и не забывайте, что ажиотаж из-за большой акции может показаться идеальным заработком в моменте, но в перспективе месяца оказаться одним большим кассовым разрывом.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: