Рекламный баннер 990x90px ban1
79.15
90.37

Как правильно давать скидки, чтобы не попасть в финансовую яму.

Как правильно давать скидки, чтобы не попасть в финансовую яму.

Каждый второй предприниматель регулярно делает акции и прочие подобные вещи, чтобы привлечь продажи. Но правда в том, что скидки чаще приносят убытки и кассовые разрывы, из-за неграмотного составления акции. Но как сделать правильно?

1. Определите цель скидки

Что актуально для вас сейчас:
- Увеличить количество заказов. (Распродажа)
- Увеличить средний чек. (2 по цене 1)
- Сравняться с конкурентами. (Найдешь дешевле - вернем часть денег)

2. Сделайте анализ скидки и ее влияние на прибыль
Любой дисконт влияет на финансовый результат компании. Поэтому, прежде чем дать скидку, надо воспользоваться финансовой моделью и рассчитать прибыль с учетом скидки. Возьмите большой промежуток в перспективе и сравните показатели "до/после скидок": Выручка, переменные расходы, постоянные расходы, чистая прибыль.

3. Компенсируйте скидку увеличением продаж
Итак, скидка съедает нашу прибыль, поэтому надо выяснить: каким должен быть объем продаж, чтобы ее восполнить и перегнать. Давайте сразу на примере:

"Продажа чайников со скидкой".
~~~
Олег продает чайники с маржинальностью 23%. Давайте рассчитаем, на сколько ему нужно повысить объем продаж, чтобы компенсировать скидку 5%.

Увеличение объёма продаж товара =

(Скидка / (маржа — скидка))*100% = 5 / (23 – 5) = 28%

Итог. Чтобы предоставить клиенту скидку 5%, следует продать как минимум на 28% товара больше, чем без скидки. Тогда в прибыли мы не потеряли и скидку дали клиенту!
~~~

4. Сделайте тарифную сетку
5% скидки обходятся увеличением продаж на 28% (в денежном выражении). А что, если скидка будет 10% или 20%? Чтобы сделать этот процесс автономным, надо создать тарифную сетку и отдать в отдел продаж. Пусть используют в будущем.

И лучше будет отразить в таблицах самые выгодные акционные предложения по категориям, чтобы нивелировать большие расходы одного высокой маржинальностью второго. Отсюда и выгода акций 2+1 и подобных.

Подходите к скидкам грамотно и не забывайте, что ажиотаж из-за большой акции может показаться идеальным заработком в моменте, но в перспективе месяца оказаться одним большим кассовым разрывом.

105143

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы