
В недалёком будущем взрослая поликлиника Пикалёвской городской больницы начнёт реализацию приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» Первыми создавать поликлинику нового образца начали в Бокситогорске. О первых шагах пикалёвских медиков нам рассказал заместитель главного врача по оказанию медицинской помощи населению Валерий Мальков.
- Валерий Алексеевич, в чём заключается суть проекта?
- Суть проекта создания медицинской организации амбулаторно-поликлинического звена заключается в переориентировании работы поликлиник в соответствии с принципами бережливого производства и нуждами пациентов.
Работа по реализации проекта начинается с создания команды единомышленников из числа медицинского персонала и привлечённых экспертов. Рабочая группа ведёт мониторинг всех процессов, происходящих в поликлинике, оценивает, как они протекают, начиная с момента входа в учреждение.
Для примера приведу некоторые их названия: запись на приём к врачу, ожидание приёма врача, сдача анализов, получение результатов, прохождение диспансеризации, и так далее. По всем процессам происходит оценка несовершенств и тех ключевых зон, которые заставляют пациентов ждать, неэффективно тратить время, мешают работать врачам и среднему медицинскому персоналу. За счет разработки эффективных моделей преображаются технологические процессы, улучшается логистика внутри медицинских организаций.
- Расскажите подробнее о рабочей группе, которая занимается реализацией данного проекта…
- В Пикалёвской поликлинике приказом главного врача утверждена рабочая группа по внедрению приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В её состав включены не только сотрудники больницы, но и представители страховых компаний, молодёжного совета при главе администрации МО «Город Пикалёво».
- Что представляет собой новая модель поликлиники?
- Это пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счёт правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.
Цель проекта - повышение удовлетворённости населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путём создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.
Основные направления, которые будут реализованы в проекте: перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации; открытая и вежливая регистратура; комфортные условия для пациента в зонах ожидания, создание безбарьерной среды; организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приёма на одного пациента; внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
За счёт реализации указанных мероприятий планируется увеличить время работы врача непосредственно с пациентом, сократить время оформления записи на приём к врачу, сократить очереди, время ожидания пациентом приёма врача у кабинета, создать комфортную и доступную среду для пациентов поликлиник, сократить сроки прохождения диспансеризации.
- Как будет осуществляться реализация программы?
- На первом этапе учреждения обеспечивают внедрение методов и инструментов бережливого производства, направленные на сокращение времени (5С, стандартизированная работа, картирование процессов, визуализация, навигация, IT-технологии). На втором этапе – снижение затрат (улучшение производительности оборудования, сокращение запасов, встроенное качество, постоянное улучшение).
Для определения наиболее проблемных направлений в поликлинике на сегодняшний день проводится анкетирование, на этажах развешены листы проблем и предложений, около регистратуры находится ящик для проблем и предложений. В листах проблем и предложений пациенты могут оставить записи своих проблем, с которыми они сталкиваются в поликлинике и свои предложения по улучшению работы поликлиники. Все проблемы и предложения будут разбираться на заседании рабочей группы, будут определены ответственные, и результаты будут вывешены на этих же листах. После анализа анкетирования рабочая группа выделит наиболее приоритетные направления, которые необходимо оптимизировать в первую очередь.
Также в социальной сети «ВКонтакте» создана группа по проекту, где в режиме on-line публикуется вся информация по реализации проекта: https://vk.com/club169707710
Валентина СОРОКИНА.
Оставить сообщение: