
Жилищно-коммунальное хозяйство остаётся острой проблемой, с которой сталкиваются жители и обращаются к депутату. Депутат и хотел бы помочь, но не имеет зачастую существенных рычагов влияния на ситуацию. Острота проблемы свидетельствует о недостаточности проводимой работы, в том числе просветительной для населения.
Идут ли навстречу людям представители управляющей компании? Стараются ли объяснить, разъяснить принятые решения, расчёты начисления? Явно нет! Можно ли в тёмном подъезде на неопрятно сколоченных реечках, изображающих стенд, прочитать информацию ЖКХ? (К счастью, в нашем доме на улице Горняков, д.12 уже заменили информационные стенды).
Мы жители – собственники квартир хотим видеть реальные дела за адекватную стоимость. К примеру, два года назад на нашем доме образовалась экономия 248 850 руб. На собрании жильцов было решено: заменить рамы на лестничных площадках в подъездах. Управляющая компания ООО «ЖилКомСервис» предложила собрать с каждой квартиры дополнительно по 1000 рублей для выполнения работ, мол, имеющейся суммы недостаточно.
Вопрос не решался два года! Этим летом мы, собственники, нашли сами подрядную организацию, сумевшую на имеющиеся деньги заменить в доме 32 окна в 8 подъездах. Подрядчики выполнили работу качественно и в короткий срок. Комиссия, состоявшая из представителей управляющей компании и жителей дома, дала оценку «отлично». Разве это не пример?
Что нам дозволено знать,
а что нет
О текущем ремонте в доме мы не знаем, что запланировано и что конкретно выполнено, и узнать об этом практически невозможно, как и о благоустройстве территории вокруг дома. Управляющая никак не заинтересована в том, чтобы снизить расходы жильцов на обслуживание дома. Жители не понимают, что меняется в подъезде, в доме, около дома, но зато видят, как растёт плата.
По правилам управляющая компания должна отчитываться о тратах и финансовой деятельности, но в большинстве случаев эта информация остаётся для жильцов закрытой.
Выбор подрядчика –
дело ответственное
К сожалению, сегодня обслуживание дома стоит далеко не на первом месте. При выборе подрядных организаций управляющая компания не всегда руководствуется принципом целесообразности, порой неправильно расставляя приоритеты.
По сути, деятельность компаний не контролируется, а ведётся по принципу «сам себе хозяин». В результате рядовые граждане живут хуже, а платят больше. И самое печальное, что на фоне безответственного отношения к обслуживанию дома продолжает расти плата за коммунальные услуги.
Работаем или «химичим»?
Всё течёт, всё меняется. Новшества появляются и в системе ЖКХ. Создаются РКЦ (расчётно-кассовые центры), главная цель которых – обеспечить прямое поступление денег поставщику услуг: водоканалу – за воду, тепловым сетям – за тепло и т.д. Вторая цель – это хоть какой-то контроль за деятельностью управляющих компаний. Когда все деньги у управляющей, трудно отследить, какой процент собран от населения, а какой процент попал ресурсникам. С помощью РКЦ воровать деньги труднее, нет возможности списать «налево».
Создание РКЦ обеспечит прозрачность и сократит рост долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Эта мера направлена на наведение порядка. РКЦ для населения хорошо, для управляющей не очень, особенно для тех, кто нацелен не работать, а «химичить».
В Пикалёве РКЦ начал работать с лета, но главной цели пока не добились, и условия для рабо-ты бухгалтерам-расчётчикам не были созданы. Непонятно, почему центр открыт, а условия не созданы. Теряется значимость данной организации. На данный момент делать выводы о работе РКЦ ещё рано, но время покажет.
Вода камень точит
Говорят «вода и камень точит», нельзя не согласиться с этим выражением. Но только это не про нашу управляющую компанию. В газете «Рабочее слово» от 15.10 я критически говорила о работе управдома конкретно нашего дома с надеждой, что что-то изменится. Вы думаете, что-то изменилось? Ничего. Последний ответ я получила 15 октября за подписью генерального директора о том, что ими отправлен запрос в Пикалёвское отделение полиции о проведении необходимых мероприятий по выявлению лиц без регистрации и гражданства в доме №12. Прошло 2 месяца, результат нулевой.
Работа с должниками
Часто слышим от управляющих компаний: население плохо платит, а мы в свою очередь не можем заплатить ресурсоснабжающим организациям (за воду, тепло). Долги перед ними уже огромные.
В нашем доме 8 квартир из 122 имеют долги по квартплате. Общая сумма составляет 576 552,43 рубля. Из них 3 квартиры находятся в муниципальной собственности, и долг у этих нанимателей составляет 418 272,99 рубля. Собственником является администрация города. Кто с должниками работает?! Никто. Вывод сделала, пообщавшись с большинством из них.
Разные причины называют должники: трудное положение, непонятно кому и за что платить, пока не трогают, ну и не плачу.
В одной квартире объяснили: «А мы здесь живём на частной, хозяину платим регулярно, а почему он не платит, не знаем». Ведь не секрет, что они хозяину платят в разы больше той квартплаты. Но есть и такие, которые являются должниками и умудряются захватить площади общего пользования в доме в свою личную (колясочную), бесконтрольно пользуясь теплом и светом. Все мы разные, все относимся по-разному и к проблемам, в том числе и к проблемам ЖКХ.
И всё же, давайте будем все честны!
Людмила ГРОМОВА,
депутат МО «Город Пикалёво».
Оставить сообщение: