Часто бизнес может потребовать привлечения инвестиций извне для его дальнейшего существования. Все это...
знают, но не каждый понимает как найти того человека, который бы вложил свои деньги в чужое дело.
Инвестиции — это внешнее финансирование, цель которого помочь бизнесу стартовать, а также поддерживать его на первых этапах развития, пока он не встанет на ноги. Но так и уже действующей компании могут потребоваться инвестиции на различных этапах существования.
Различают такие стадии развития проекта:
- посевная стадия — идет разработка идеи и нужны деньги на создание тестовой версии продукта, на тестирование гипотез, на создание первичной команды; - стадия расширения — продукт подтвердил свою работоспособность, продажи и выручка растут — требуются вливания для масштабирования бизнеса, для маркетингового продвижения, найма команды ; - стадия роста — компания стабильно получает прибыль, могут понадобиться инвестиции для выхода в другие регионы, на зарубежные рынки; - стадия зрелости — бизнес стабилен, однако появилось много конкурентов и нужно удерживать свою долю, инвестиции могут понадобиться для диверсификации бизнеса.
1. Портрет инвестора
Инвестор – ваш будущий бизнес-партнер, поэтому важно привлекать правильного человека возраст инвестора — вы должны разговаривать с ним на одном языке, источник денег и сумма – как эти деньги человек заработал, что для вас здесь будет являться стоп-фактором, профессиональные навыки инвестора – чем он может укрепить вас как предпринимателя (контактами, знаниями, опытом, партнерами, клиентами), личностные характеристики человека — напишите, какие интересы есть у вас.
2. Поиск инвестора
До 1млн. рублей:
- банки — сегодня можно спокойно взять кредит (или кредитную карту), чтобы получить несколько сотен тысяч рублей; - краудфандинговые площадки. (площадки, где люди коллективно собирают деньги на 1 стартап) - поиск инвестора среди вашего ближнего круга – родные, близкие, друзья;
Свыше 1млн. рублей:
- Интернет-ресурсы. Вбейте в поисковой строке любой запрос, который бы включал слово инвестиции: привлечение инвестиций, инвестиционные клубы, инвестирование стартапов и т.п. Дальше просмотрите 2–3 страницы поисковой выдачи. Ищите контакты инвесторов здесь. - Клиенты элитных продуктов или услуг. Клиенты элитных фитнес-клубов, vip-клиенты банков, риэлторских агентств, автомобильных салонов. Здесь надо либо самому стать клиентом такой организации, либо наладить связи с менеджером такой организации. Важно помнить, что потребности любого состоятельного человека выходят за рамки любой организации. Менеджер vip-клиента пытается помочь клиенту во всех вопросах, чтобы удержать его. Вы можете предлагать такому менеджеру комиссионные, если его vip-клиент профинансирует ваш проект. Кроме того, для элитных клиентов часто устраивают закрытые мероприятия. Узнайте, как туда можно попасть — общайтесь и получайте контакты. - Контакты контактов. Каждый раз, когда вы завершаете переговоры, независимо от того, успешны они были или нет, всегда заканчивайте фразой: «Не можете ли вы мне посоветовать человека, который, на ваш взгляд, мог бы заинтересоваться моим стартапом». В 50% случаев человек даст контакт. - Профильные мероприятия и конференции. Цель таких мероприятий – знакомство инвесторов с потенциальными партнерами.
3. Подготовка к встрече с инвестором
Создайте инвестиционный тизер — краткое описание вашего проекта, который должен заинтересовать инвестора встретиться с вами. Напишите в тизере: - что вы предлагаете инвестору; - какую сумму денег вы от него хотите получить; - как, когда и сколько он заработает; - какой у вас предыдущий опыт, почему инвестор должен вам верить, почему у вас получится реализовать проект, кто входит в вашу команду; - что происходит в отрасли, какая там проблема.
4. Встреча и переговоры
Инвестиционные переговоры — по своей сути, это продажи. Продажу сложно совершить, если мы не знаем потребности нашего потенциального инвестора. Поэтому встречу начните с вопросов, что человек пытается достичь благодаря своей практике инвестирования.
Ошибка предпринимателей в том, что они считают, что каждый инвестор хочет заработать денег. Но у всех разные мотивы — выясните, с какой целью он инвестирует в чужой бизнес. Также задайте вопросы — в какие проекты он уже вкладывал деньги, а в какие не вкладывал и почему.
Если встреча завершилась успешно, то можем начинать поздравлять вас, но сначала вам необходимо будет расписать все сроки и обязанности сторон, а далее приступать к непосредственному сотрудничеству.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: