Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Часто бизнес может потребовать привлечения инвестиций извне для его дальнейшего существования. Все это...

знают, но не каждый понимает как найти того человека, который бы вложил свои деньги в чужое дело.

Инвестиции — это внешнее финансирование, цель которого помочь бизнесу стартовать, а также поддерживать его на первых этапах развития, пока он не встанет на ноги. Но так и уже действующей компании могут потребоваться инвестиции на различных этапах существования.


Различают такие стадии развития проекта:

- посевная стадия — идет разработка идеи и нужны деньги на создание тестовой версии продукта, на тестирование гипотез, на создание первичной команды;
- стадия расширения — продукт подтвердил свою работоспособность, продажи и выручка растут — требуются вливания для масштабирования бизнеса, для маркетингового продвижения, найма команды ;
- стадия роста — компания стабильно получает прибыль, могут понадобиться инвестиции для выхода в другие регионы, на зарубежные рынки;
- стадия зрелости — бизнес стабилен, однако появилось много конкурентов и нужно удерживать свою долю, инвестиции могут понадобиться для диверсификации бизнеса.

1. Портрет инвестора

Инвестор – ваш будущий бизнес-партнер, поэтому важно привлекать правильного человека
возраст инвестора — вы должны разговаривать с ним на одном языке,
источник денег и сумма – как эти деньги человек заработал, что для вас здесь будет являться стоп-фактором,
профессиональные навыки инвестора – чем он может укрепить вас как предпринимателя (контактами, знаниями, опытом, партнерами, клиентами),
личностные характеристики человека — напишите, какие интересы есть у вас.

2. Поиск инвестора

До 1млн. рублей:

- банки — сегодня можно спокойно взять кредит (или кредитную карту), чтобы получить несколько сотен тысяч рублей;
- краудфандинговые площадки. (площадки, где люди коллективно собирают деньги на 1 стартап)
- поиск инвестора среди вашего ближнего круга – родные, близкие, друзья;

Свыше 1млн. рублей:

- Интернет-ресурсы. Вбейте в поисковой строке любой запрос, который бы включал слово инвестиции: привлечение инвестиций, инвестиционные клубы, инвестирование стартапов и т.п. Дальше просмотрите 2–3 страницы поисковой выдачи. Ищите контакты инвесторов здесь.
- Клиенты элитных продуктов или услуг. Клиенты элитных фитнес-клубов, vip-клиенты банков, риэлторских агентств, автомобильных салонов. Здесь надо либо самому стать клиентом такой организации, либо наладить связи с менеджером такой организации. Важно помнить, что потребности любого состоятельного человека выходят за рамки любой организации. Менеджер vip-клиента пытается помочь клиенту во всех вопросах, чтобы удержать его. Вы можете предлагать такому менеджеру комиссионные, если его vip-клиент профинансирует ваш проект. Кроме того, для элитных клиентов часто устраивают закрытые мероприятия. Узнайте, как туда можно попасть — общайтесь и получайте контакты.
- Контакты контактов. Каждый раз, когда вы завершаете переговоры, независимо от того, успешны они были или нет, всегда заканчивайте фразой: «Не можете ли вы мне посоветовать человека, который, на ваш взгляд, мог бы заинтересоваться моим стартапом». В 50% случаев человек даст контакт.
- Профильные мероприятия и конференции. Цель таких мероприятий – знакомство инвесторов с потенциальными партнерами.

3. Подготовка к встрече с инвестором

Создайте инвестиционный тизер — краткое описание вашего проекта, который должен заинтересовать инвестора встретиться с вами. Напишите в тизере:
- что вы предлагаете инвестору;
- какую сумму денег вы от него хотите получить;
- как, когда и сколько он заработает;
- какой у вас предыдущий опыт, почему инвестор должен вам верить, почему у вас получится реализовать проект, кто входит в вашу команду;
- что происходит в отрасли, какая там проблема.

4. Встреча и переговоры

Инвестиционные переговоры — по своей сути, это продажи. Продажу сложно совершить, если мы не знаем потребности нашего потенциального инвестора. Поэтому встречу начните с вопросов, что человек пытается достичь благодаря своей практике инвестирования.

Ошибка предпринимателей в том, что они считают, что каждый инвестор хочет заработать денег. Но у всех разные мотивы — выясните, с какой целью он инвестирует в чужой бизнес. Также задайте вопросы — в какие проекты он уже вкладывал деньги, а в какие не вкладывал и почему.

Если встреча завершилась успешно, то можем начинать поздравлять вас, но сначала вам необходимо будет расписать все сроки и обязанности сторон, а далее приступать к непосредственному сотрудничеству.

105175

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы