
Ленинградская область является крупнейшим транзитным регионом, поэтому наши дороги можно уверенно назвать визитной карточкой страны. Сегодня многое делается, чтобы магистрали отражали устойчивое социально-экономическое положение региона. Каждый год сдаются в эксплуатацию новые современные и значимые объекты, ведутся активный ремонт и благоустройство. Накануне профессионального праздника наш корреспондент встретился с работниками дорожного хозяйства.
Для многих пикалёвцев дорога в Сомино хорошо знакома: кто-то приезжает сюда к родственникам, у кого-то здесь расположены дачи, кто-то приезжает в храм св. Петра и Павла. Хорошо известно, что через Сомино проходил Ярославский тракт, однако далеко не все знают, что современная трасса имеет мало общего с историческим трактом. Почётный дорожник России Олег Александрович Смирнов был среди тех, кто прокладывал эту дорогу. В 1963 году он работал экскаваторщиком. Выполняя проект, рабочие вырубали деревья, корчевали пни, снимали слой торфяника – создавали новую трассу. «Когда началось строительство этой трассы, мне довелось снимать торфяной слой от границы Вологодской области до Тихвина, – вспоминает О.А. Смирнов. – Это важная часть работы при прокладке дорог: если не произвести выторфовку, будет прогибание грунта, а значит и дороги. Покрытие необходимо укладывать на твёрдую почву».
При прокладке трассы не обходилось и без неординарных ситуаций. Например, около границы с Вологодской областью на 332-м километре утонул экскаватор. Там проходила подводная река, и произошёл обвал. Пришлось вытаскивать технику, а после этого продолжать работы. В 1967 году трасса «Новая Ладога – Вологда» начала свою работу. В семейном архиве Смирновых хранится значок «Отличник социалистического соревнования автомобильного транспорта и шоссейных дорог» под №8, которым был награждён ОА. Смирнов в 1967 году.
Началом развития дорожной сети в Бокситогорском районе стало образование в 1952 году районного дорожного отдела управления строительства и ремонта дорог Леноблгорисполкома. В октябре 1962 года в районе создаётся дорожный участок №733 Ленинградского управления строительства и ремонта автомобильных дорог, на базе которого в октябре 1965 года начинает функционировать Бокситогорское управление автодорог Ленавтодора, реорганизованное в сентябре 1976 года в Бокситогорское ДРСУ. В 1981 году Олег Александрович стал мастером дорожного участка №2 в Сомино и проработал в этой должности до 2000 года.
Образцовый порядок и своевременное выполнение технических заданий – именно такие показатели были характерны для дороги в районе Сомино, который обслуживал дорожный участок под руководством О.А. Смирнова. «Могу сказать немало добрых слов всем, кто работал вместе со мной: М.Н. Буйдовой, И.А. Галахину, В.С. Максименкову и многим другим. Порядок на дорожном полотне и безопасное движение на нашем участке дороги – это их каждодневная заслуга», – говорит Олег Александрович.
Для нас, обычных водителей и пассажиров, главный критерий качества дороги – комфортное движение. Как опытный дорожник и руководитель со стажем О.А. Смирнов отмечает, что проводимые в настоящее время работы по капитальному ремонту дороги в районе Сомино современные дорожники производят качественно. «Когда я начинал работать, такой техники конечно не было. Проводимые ЗАО «ВАД» дорожные работы позволят сделать движение на этом участке дороги безопасным и по-настоящему комфортным», – отмечает он. Уже сейчас видно, что для удобства водителей срезаются крутые повороты, улучшен угол обзора, положено новое асфальтовое покрытие.
Идут годы, меняются технологии, совершенствуется техника, однако именно люди, которых принято называть дорожниками, невзирая на капризы погоды, ежедневно следят за состоянием наших дорог. Не сомневаюсь, что дорожное хозяйство 47-го региона всегда останется в числе лучших, и поездки по нашим магистралям будут доставлять только удовольствие и радость. С профессиональным праздником вас, работники дорожного хозяйства!
Ольга АСТАПОВА.
Оставить сообщение: